Питание долгожительства

Собрание истинных записей бессмертных с гор Сишань.

Tigr -simbol sily
Tigr -simbol sily

В “Достоверных записях о трех уровнях чистоты” говорится о том, что истинный Инь и истинный Ян – это два дыхания твоих отца и матери. Из них посредством семени и крови создается зародыш. Развитие зародыша завершается, дыхания становится достаточно, и тогда создается телесная форма. Накапливается божественная душа, происходящая из Пути, дух и дыхание соединяются друг с другом, в результате чего достигается состояние устойчивого долгожительства. Великое долгожительство составляет период в двенадцать тысяч лет и заключается в сохранении первородной целостности во всем. В этом случае, хотя сам ты и исчезаешь, тем не менее Путь не исчезает. Средний период долгожительства составляет 1200 лет. В этом случае сохраняется телесная форма и контролируется мирская жизнь. Тогда сохраняется и Путь, и тело. Ннипий период долгожительства составляет 120 лет. Если знаешь, как совершенствоваться и упражняться, тогда способен спокойно и радостно длить свои годы. Если же не знаешь, как совершенствоваться и упражняться, тогда мечешься, теряешь, растрачиваешь и рассеиваешь. Ведь ты не обладаешь даже тем, что есть в тебе, а уж во внешних связях следует быть тем более осторожным. Из-за неведения растрачиваешь отпущенные небом года и числа…
В “Записях Западных гор” говорится о том, что иногда, зная принципы питания жизни, не знают методов совершенствования действий и из-за этого не могут достичь долгой жизни. Иногда, зная секреты совершенствования и упражнения, не знают пути питания долгожительства, и потому их практики совершенствования не приносят результата. Поэтому в процессе питания долгожительства основная суть заключается в том, чтобы выполнять заповеди и запреты, предотвращая беды. Действуя, не следует слишком много говорить, чтобы дух не рассеялся, а дыхание не повредилось. Когда спишь, нельзя широко открывать рот, чтобы дыхание не терялось, так как духу может быть причинен ущерб. Если забираешься на вершины, стоишь над бездной, душа-хунь может улететь. Если радуешься убийству, наблюдая битву, то дыхание связывается. Если печалишься о смерти и расспрашиваешь о болезнях, тогда дух радости сам собой рассеивается. Если спишь во влажных местах и подвергаешься воздействию ветра, тогда истинное дыхание день ото дня становится слабее. Не следует забавляться с дикими птицами и диковинными зверями, так как дух будет встревожен. Нельзя мочиться, глядя на одно из трех светил, так как это может повредить твоему долгожительству. Если слишком много благодеяний выпадет на твою долю, это может сократить срок твоей жизни.Не следует отдыхать под слишком большими и сухими деревьями, с тем чтобы девять иньских дыханий не вступили в контакт с янским духом. Не следует переправляться через глубокую воду и большие водоемы, с тем чтобы холод не попал в организм и не подавил истинное дыхание. Если гуляешь на природе, не следует ломать никаких растений, с тем чтобы не навлечь злых духов, которые могут проникнуть в ваше жилище. Не следует есть плоды не по сезону, с тем чтобы патогенное дыхание не попадало в ваш организм. Не следует, без особой нужды произносить как необдуманные слова, так и напыщенные речи, чтобы не уменьшить срок вашей жизни. Нельзя без повода слишком часто предаваться винопитию и чревоугодию, так как вы растрачиваете блага, отпущенные вам на всю жизнь. Если не оправдываешь милости и забываешь долг534227_3065335485156_617532681_n, накличешь беду. Если, презирая богатство, разрушаешь что-то, то и у самого никогда не будет благосостояния. Нельзя слишком далеко уходить в горы, так как иначе будет несчастье. Нельзя слишком сильно любить красивые вещи, так как подобная любовь не принесет тебе счастья. Если вредишь людям, разрушаешь что-то, на обиду отвечаешь обидой, завидуешь талантливым и способным, на зло отвечаешь злом, распространяешь пустые сплетни, не слушаешь наставлений, пренебрегаешь друзьями, не уважаешь наставников, то во всех этих случаях ты обязательно нанесешь себе урон. Даже если обретаешь истинные секретные методы, но при этом встречаешься с неправильными людьми, не сможешь приблизиться к великому Пути. Если сначала ты совершаешь эти поступки, разрушая свое долгожительство, то даже если потом ты делаешь благую работу, все равно не сможешь достичь быстрого успеха. Совершенствующиеся в питании долгожительства посредством методов исправляют свое внутреннее, а посредством разумных принципов свое внешнее. Когда исправляют свое внутреннее, тогда запечатывают внутри семя, питают дыхание, успокаивают душу-хунь, очищают дух. Соединение духа и телесной формы – это великая тайна, и когда она разгадывается, то количество отпущенных лет сравняется со сроками Неба и Земли. Упражняй дух, соединяясь с Путем. Выходи за рамки обыденности, входи в сферу совершенной мудрости. Достигая результатов в своем внешнем мире, следует помогать бедным, облегчать положение страждущих. В семье нужно проявлять родственную любовь, в государстве нужно быть верноподданным. Нужно слушать старших и любить тех, кто ниже тебя. Страдания не могут принести пользы. Если торопишься, то не будет тебе отдыха. Сердце твое всегда должно быть готово к помощи. Не разделяй мир на других и себя. Если только станешь следовать Пути, руководствуясь вышесказанным, тут же встретишь многих достигших людей, и к тебе придут истинные методики. После того как ты выполнишь эти упражнения низшего уровня, тебе останется преодолеть немного трудностей, и ты очень быстро достигнешь высшего просветления…

01 Текст “Собрания истинных записей бессмертных с гор Сишань” был составлен даосом Ши Цзюньу во времена правления танского императора Хуй-Цзуна. Автор был отшельником, практиковавшим искусство алхимии в Западных горах Сишань.
02 Душа-хунь. – В организме три светлых души, которые соотносятся с печенью, Ян и после смерти поднимаются на Небо.
03 Душа-по. – В организме семь смертных темных душ, которые соотносятся с легкими, Инь и после смерти уходят в Землю.
04 Благородный муж. – Человек ориентированный на социальную реализацию Дао, в некоторых местах переводится нами как “правитель-мудрец”.
05 Приход и уход не останавливается. – Имеется в виду постоянное движение потоков прошлого и будущего. Неба и Земли, идущих через фокус восприятия индивида.
06 Способны продлевать и длить. – Таковы функции Неба и Земли, отмеченные уже у Лао-цзы в “Дао-дэ цзине”.
07 Можешь питать беспорядок. – То есть упорядочивать.
08 Зимой питают сердце. – Имеется в виду усиление ослабленного по сезону одного из пяти элементов. Так, зимой максимально усиливается вода, которая существует в оппозиции огню, а огонь соотносится с сердцем, следовательно, нужно питать сердце, которое в человеческом организме представляет огонь.
09 Знак Цзы двенадцатиричного цикла. – Первый знак из хронологического, иньского цикла земных ветвей, соответствует стихии воды, зимнему солнцестоянию.
10 Один Ян рождается между двумя Инь. – Указывает на триграмму Кань, соответствующую воде.
11 Огненное колесо начинает движение в Киноварное поле. – Дается практика визуализации в процессе концентрации внимания на основном энергетическом центре организма.
12 Один Инь рождается под двумя Ян. – Указывает на триграмму Сюнь, соответствующий дереву, ветру.
13 Один Инь рождается между двух Ян. – Указывает на триграмму Ли, соответствующий огню, знак У соответствует стихии огня.
14 Золотой треножник. – Один из энергетических центров, который таким образом визуализируется в процессе практики.
15 Один Инь рождается над двумя Ян. – Указывает на триграмму Дуй, соответствующий металлу. Знак Ю соответствует металлу.
16 Область нивань или глиняная пилюля. – Указывает на область в верхней части головы. Может также именоваться верхним Киноварным полем.
17 Киноварные врата. – В данном случае образно описывается состояние достижения бессмертия.
18 Божественная сущность. – Таким образом здесь условно переводится знак, соответствующий иньской ипостаси духа-щэнь в организме.
19 Движения Дао-инь. – Одна из техник самосовершенствования, даосская гимнастика, заключающаяся в растягивании мышц и сухожилий, сопровождающемся специальным дыханием.
20 Охраняющая субстанция и питающая субстанция. – Два подвида энергии, связанные с кровью и собственно дыханием, функции которых описываются в их названиях.
21 Каналы и меридианы системы цзин-ло. – Система 12 основных и 25 вспомогательных каналов организма, по которым происходит циркуляция дыхания. Используются в традиционной китайской медицине и даосских практиках. Данное понятие является основой традиционной китайской организмики.
22 Кристаллизация золота. – Образно указывает на достижение искомых результатов в процессе выплавления пилюли.
23 Снадобье. – Исходный материал в организме, из которого посредством различных практик приготовляется золотая пилюля.
24 Нагревают море. – Имеется в виду цихай или море дыхания, соответствующее нижнему Киноварному полю.
25 Применяют трубки и меха. – Это выражение взято из “Дао-дэ цзина”.
26 Черепаха и журавль. – В китайской традиции эти животные считаются способными достичь предельного долголетия, так как умеют правильно дышать.
27 Оберег. – Кроме прямого значения, данный термин несет также и символическую нагрузку, являясь иньской ипостасью знака-гуа или триграммы.
28 Практика зародышевого дыхания. – Один из аспектов даосских техник, проявляющийся в специальных способах дыхания, когда в процессе вдоха и выдоха практически нет движения воздуха.
29 Применяя его, не натягивай. – Это выражение восходит к “Дао-дэ цзину” и обозначает один из основных принципов работы с дыханием.
30 Состояние безвкусной пресности. – Идеальное состояние, в котором все выходящее из тебя не окрашивается причастностью, эмоциональностью, привязанностью личности к жизни.
31 Разреженность и рассеянность. – Эти два термина происходят из “Дао-дэ цзина”, где говорится: “Смири на него, не видя. Имя этому рассеяние. Слушай его, не слыша. Имя этому разреженность”.
32 Киноварная башня. – Так образно описывается состояние достижения искомой цели в процессе практики.
33 Единость. – Имеется в виду нераздельность, целостность мира, который представляется разнородным и дробным только в несовершенном зеркале сознания обычного человека.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s